Среди автолюбителей распространено мнение, что на время ремонта машины в официальном сервисе дилер обязан предоставить подменный автомобиль или компенсировать расходы на его аренду.

Недавно на одном из сайтов житель Санкт-Петербурга обратился за разъяснениями по поводу сложившейся с ним ситуации. Оригинальная запчасть, установленная у официального дилера, быстро вышла из строя. При гарантии производителя в 12 месяцев деталь сломалась через месяц. Производитель признал, что поломка подпадает под гарантию, сервис заказал новую запчасть. Срок доставки обозначили в две недели, и человеку пришлось взять машину напрокат. Он был уверен, что ему компенсируют хотя бы часть расходов, и даже хотел обратиться в суд.

Но юристы пояснили, что в этой ситуации ничто не обязывает дилера выдавать транспортное средство или компенсировать расходы на его аренду.

Закон «О защите прав потребителя» обязывает производителя и продавца на период ремонта товаров длительного пользования предоставить потребителю товар с аналогичными потребительскими свойствами. Именно этот пункт даёт нам основания полагать, что нам должны дать временную машину, пока нашу приводят в порядок. Ведь автомобиль — товар именно длительного пользования.

Однако это не так. К вышеупомянутому пункту есть примечание, перечень товаров, не подпадающих под указанное требование. И, увы, в этом перечне есть и автомобили. Выходит, что продавец не должен заботиться о мобильности клиента.

Договор купли-продажи, VIP, и другие условия

Не должен, но нередко всё-таки заботится. Условия предоставления подменного автомобиля каждый продавец определяет самостоятельно.

Во многих автосалонах такая возможность оговаривается отдельным пунктом в договоре купли-продажи автомобиля. Кто-то предлагает ТС только постоянным клиентам, или имеющим ВИП-статус. Есть салоны, где такая возможность предусмотрена лишь при определённых особенностях поломки, или зависит от времени, необходимого на устранение неисправности, или других обстоятельств.

Поэтому перед покупкой авто следует выяснить и условия, на которых вы сможете получить подменную машину. Каждый дилер подходит к этому вопросу индивидуально.

Компания «Авто Премиум» — официальный дилер Peugeot, Citroёn и Škoda. Также компания оказывает услугу аренды автомобилей в Санкт-Петербурге. Все клиенты «Авто Премиум» на период ремонта собственного автомобиля имеют возможность арендовать аналогичное ТС по льготной цене.

Сорок пять дней

Необходимо знать ещё один момент, предусмотренный законом РФ «О защите прав потребителя». П. 1 статьи 20 этого закона определяет максимальный срок гарантийного ремонта в 45 дней. Причём, в обозначенный срок входит не только собственно работы, но и ожидание поставки требуемых запасных частей.

Как быть, если работы затягиваются свыше полутора месяцев? Имея на руках бланк заказ-наряда с печатью и указанной датой приёма автомобиля, вы можете обратиться в суд с требованием предоставить вам новый исправный автомобиль, или же выплаты неустойки в сумме 1% от стоимости транспортного средства за каждый день просрочки. В таких случаях автосалоны, как правило, стремятся не доводить дело до суда, и соглашаются обеспечить клиента временным транспортным средством.

Ремонт — далеко не единственная возможность получить скидку на аренду авто. Возьмите машину напрокат с 19:00 пятницы до 10:00 понедельника по специальному тарифу «Выходные дни», и устройте себе незабываемый уик-энд! Также действуют и другие спецтарифы.
Забронировать
автомобиль
Вернуться к списку
Авторизируйтесь, чтобы комментировать

Начать чат в мессенджере
Закрыть